РУС
ENG  
сайт Владимира Чистякова
ПОГОДА ЗАВТРА
Днепр: +17 C, безоблачно, ветер 2 м/с  »
Мариуполь: +17 C, безоблачно, ветер 2 м/с  »
Питерборо: +17 C, безоблачно, ветер 2 м/с  »
Норт-Бэй: +17 C, безоблачно, ветер 2 м/с  »
Лондон: +17 C, безоблачно, ветер 2 м/с  »
                                    свернуть
РЕЛАКС-ДИСКИ
В работе:            »
sw/bd151
sw/bd153
Статистика:            »
треков - 2964
  в т.ч. инструментальных - 392
всего исполнителей - 1353
  в т.ч. вокалистов-мужчин - 542
  в т.ч. вокалисток-женщин - 491
  в т.ч. дуэтов - 128
  в т.ч. групп - 192              свернуть




                                                  ПОИСК ФОРМАТА       ПОЧЕМУ ИМЕННО БЛЮЗОДЖАЗ?       ЗАВЕРШЕННОЕ      СТАТИСТИКА

Вы когда-нибудь задумывались об истории сохранения человечеством музыки для потомков?

До изобретения нотных знаков - лишь через память: из уст в уши.

Потом - на бумаге.


Церковные гимны первых веков христианства вообще не записывали, а заучивали на слух, поскольку их исполняла во время богослужения вся община. Руководитель хора жестами показывал поющим движение и оттенки мелодии. Так продолжалось, пока Византийская церковь не приняла систему называемую невменной нотацией. Она была менее точной с точки зрения звуковысотной позиции, однако более наглядной и имеющей потенциал развития. Название neuma произошло, по одной версии, от греческого neuma "знак", "кивок головой или глазами", по другой от pneuma "дыхание", "дуновение". Знаки невменной системы обозначали не высоту и длительность звуков, а направление движения голоса. Некоторые значки соответствовали одному звуку или музыкальному ходу, другие показывали наличие целой попевки, свойственной тому или иному ладу. Предполагается, что графически они произошли из александрийской системы эллинской акцентуации, в которой использовались различные знаки, указывающие на типы ударений в греческом языке: острое, тупое и облегченное. В богослужебных книгах невмы надписывались над текстом.   Весь текст


В средние века - шарманка, механические музыкальные автоматы. С конца 19-го - восковые валики, потом - пластинки. Винил, ведь, был востребован почти до конца 20-го века. С середины 50-х - до конца 20-го века - магнитная лента.

А теперь вопрос: Почему пластинки и ленты сорок лет сосуществовали параллельно, как думаете?

Хотя:
- сохраняемость записей у магнитофона была на два-три порядка выше, магнитное считывание менее разрушительно для носителя. Пластинка через месяц эксплуатации уже начинала шипеть и потрескивать из-за механического контакта иглы с пластмассой. После десятка-другого проходов микроизнос, увы, неизбежен. Лента же и после нескольких тысяч прослушиваний сохраняла исходное качество записи;

- плюс, владелец магнитофона имел возможность по-своему усмотрению компоновать плейлисты лент и компакт-кассет.

Однако лента так и не победила!!!

Причина заключается в том, что на пластинке нужный трек находится за секунду - иголку звукоснимателя можно поставить хоть в начало, хоть в середину, хоть в конец пластинки. Пытались добавлять навороты наподобие счетчиков, определителей пробелов записи в лучшие модели магнитофонов. Но все это не работало, по большому счету.

В чем-то, между прочим, навигация на пластинке удобней даже многих нынешних плейеров, где по трекам перемещаешься последовательно, не имея возможности перепрыгивать через 5-6 позиций.

Эра СиДи вывела пластинку на новый уровень. Удобный WinAMPовый интерфейс позволил находить весьма быстро интересующий трек, слушать записи в случайном порядке, повторять воспроизводимое, без пауз перемещаться от диска к диску (формат mp3, например, позволяет в 700 мб втиснуть дюжину виниловых пластинок с весьма пристойным битрейтом).

ДиВиДи мультиплицировало это в семь раз, т.е. вместилось 7 дюжин.

А чем занять глаза, когда работает слух (и не только, если опус какие-то струны внутри цепляет)?

WinAMP предлагает синусоиды, цветные блымы и прочий быстро надоедающий компьютерный визуальный бэкграунд.

Меня эта "фича для ленивых" не удовлетворила и на возможность быстрого поиска любого аудиотрека я решил наложить видеоряд из документалок, снятых первоклассными операторами.

Навигировать в моих релакс-дисках можно как через менюшки, так и кнопками NEXT и PREV - от трека к треку.

В DVD-проектах приходится картинку 1920x1080 пережимать до высоты 576 пикселей, поддерживаемой бытовыми DVD-плейерами. А уже BluRay-формат (отмечены красным фоном в перечне) позволяет смотреть картинку 1920x1080.

На один диск в среднем помещается на 70 минут песен и 3 инструменталки.

Предлагаю демо-фрагмент моего релакс-диска #117: You Are Not Alone в исполнении несравненной Mavis Staples с видео-бэкграундом от гениальных операторов БиБиСи из команды Патрика Морриса и Нила Найтингейла:



                                                  ПОИСК ФОРМАТА       ПОЧЕМУ ИМЕННО БЛЮЗОДЖАЗ?       ЗАВЕРШЕННОЕ      СТАТИСТИКА